Discover24

538 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Морган
    В старой Земле нарушен кислотно-щелочной баланс. Ядер и нефть сгубили Её. Спасенья нет! Никому, ни для кого. И в косм...Доктор Мясников д...
  • ВЛАД
    ФРГ не использовала танки во Второй Мировой. ФРГ возникла после войны и раздела Германии союзниками на четыре зоны ок...Die Welt: гитлеро...
  • Алина Белова
    Сейчас всё превратилось в чушь собачью. Это и премия Нобеля,другие премии выдают идиотам,психически больным людям,бе...Онищенко прокомме...

У “моральных компасов” атеистов и верующих существуют различия

У “моральных компасов” атеистов и верующих существуют различия

Новое исследование показывает, что, в то время как атеисты и теисты разделяют моральные ценности, связанные с защитой уязвимых людей, атеисты с меньшей вероятностью одобряют ценности, которые способствуют сплоченности группы и более склонны судить о нравственности действий, рассматривая их последствия. Томас Штёль из Университета Иллинойса в Чикаго представил эти выводы в журнале открытого доступа PLOS ONE.

Во многих странах, в том числе в США, широко распространенны культурные убеждения, согласно которым у атеистов нет морального компаса. Однако ни в одном из предыдущих исследований систематически не изучались различия между представлениями атеистов и верующих о нравственности.

Чтобы устранить этот пробел, Штюль провел два опроса, в ходе которого изучались моральные ценности 429 американских атеистов и верующих на платформе Amazon Mechanical Turk. Он также провел два более крупных опроса с участием 4193 атеистов и верующих из США (преимущественно религиозной страны) и Швеции (преимущественно нерелигиозной страны).

Анализ результатов показывает, что верующие более склонны поддерживать моральные ценности, которые способствуют сплоченности группы. Между тем, атеисты с большей вероятностью будут судить о нравственности действий, основываясь на их последствиях.

Тем не менее, атеисты и теологи кое в чём сходятся – их моральные ценности связаны с защитой уязвимых лиц и борьбой против угнетения.

Результаты опроса также позволили понять, почему моральные компасы атеистов и теоретиков могут быть откалиброваны по-разному: различия могут быть частично обусловлены повышенным воздействием на сообщество, основанное на поведении, которое было бы дорогостоящим, если бы убеждения были ложными (например, посещение религиозных собраний). Также могут способствовать различия в когнитивном стиле и уровнях воспринимаемой экзистенциальной угрозы. Будущие исследования могли бы дополнительно изучить эти потенциальные причинно-следственные связи.

Эти выводы свидетельствуют о том, что широко распространенная идея о аморальности атеистов отчасти возникла из-за непринятия их моральных ориентиров верующими.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх