Discover24

538 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Морган
    В старой Земле нарушен кислотно-щелочной баланс. Ядер и нефть сгубили Её. Спасенья нет! Никому, ни для кого. И в косм...Доктор Мясников д...
  • ВЛАД
    ФРГ не использовала танки во Второй Мировой. ФРГ возникла после войны и раздела Германии союзниками на четыре зоны ок...Die Welt: гитлеро...
  • Алина Белова
    Сейчас всё превратилось в чушь собачью. Это и премия Нобеля,другие премии выдают идиотам,психически больным людям,бе...Онищенко прокомме...

Издание The National Interest вспомнило советскую сверхбыструю подлодку класса «Papa»

Издание The National Interest вспомнило советскую сверхбыструю подлодку класса «Papa»

Очередная публикация в американском издании The National Interest посвящена советской субмарине, которая по натовской классификации была отнесена к классу «Papa». В СССР она относилась к проекту 661 «Анчар».

Военные эксперты, написавшие публикацию, рассказали о том, что идея создания данной подлодки появилась в 1959 году. По замыслу ее создателей, главной задачей субмарины был перехват американских авианосцев, скорость которых составляла 33 узла. Именно благодаря этой цели советским конструкторам удалось создать наиболее быструю в мире подводную лодку.

Имела эта субмарина и неофициальное название – «Золотая рыбка». Все дело в том, что для снижения веса и достижения максимально возможной скорости конструкторы использовали в изготовлении корпуса высокопрочные пластины из титана толщиной 60 миллиметров. Технология их соединения между собой обошлась в 2 миллиарда рублей, что и стало причиной появления такого названия.

Впечатляло и вооружение подлодки, среди которого можно выделить ракеты «Аметист». Также на субмарине было размещено 4 торпедных аппарата. Высокая скорость (42 узла) обеспечивалась силовыми установками, мощность которых составляла 177 мегаватт. Разумеется, это были атомные двигатели, которые стали одной из главных уязвимостей подлодки – реакторы издавали сильный шум, что позволяло определить местоположение АПЛ чуть ли не на слух.

Кроме того, титановый корпус на слишком большой скорости получал повреждения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх