Discover24

538 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Морган
    В старой Земле нарушен кислотно-щелочной баланс. Ядер и нефть сгубили Её. Спасенья нет! Никому, ни для кого. И в косм...Доктор Мясников д...
  • ВЛАД
    ФРГ не использовала танки во Второй Мировой. ФРГ возникла после войны и раздела Германии союзниками на четыре зоны ок...Die Welt: гитлеро...
  • Алина Белова
    Сейчас всё превратилось в чушь собачью. Это и премия Нобеля,другие премии выдают идиотам,психически больным людям,бе...Онищенко прокомме...

National Interest: Почему Индия никогда не купит еще один авианосец у России

National Interest: Почему Индия никогда не купит еще один авианосец у России

Как и любая другая страна, Индия пытается улучшить имеющееся вооружение, не потратив при этом много денег. Однако из-за идеологических и финансовых ограничений стране приходится отказываться от покупок у США и Европы, что оставляет единственный вариант – Россию. Информацию об этом пишет иностранное издание National Interest, эксклюзивный перевод статьи подготовлен изданием discover24.ru.

Последние полвека Индия входит в список крупнейших покупателей российского оружия. Однако оборонные контракты обычно не выполняются в срок, а стоимость только растет. Полученное оборудование не всегда работает.

Самой главной проблемой в отношениях между двумя странами стала Викрамадитья. В начале «нулевых» Индия решила купить новый авианосец, который по итогу превратился в военно-промышленный кошмар.

В 1988 году Советский Союз ввел в строй авианосец «Баку», отличный уникальным дизайном. Передняя треть напоминала тяжелый крейсер с 12 гигантскими противокорабельными ракетами SS-N-12, 192 ракетами класса «земля-воздух» и двумя 100-миллиметровыми палубными орудиями. Оставшаяся часть корабля была похожа на авианосец с наклонной полетной палубой и ангаром.

Баку прослужил всего несколько лет до распада СССР в 1991 году.

Позднее он был переименован в «Адмирал Горшков» и оставался на службе до 1996 года. Взрыв в котельной, предположительно произошедший из-за отсутствия технического обслуживания, отправил авианосец в ангар.

В начале 2000-х Индия оказалась в сложном положении. Единственный авианосец ВМС Вираат должен был быть списан в 2007 году. Без соответствующей техники Индия не может подтверждать свое влияние в Индийском океане. Нью-Дели срочно потребовалась замена Вираата. Однако больших возможностей у страны не было.

На тот момент производством авианосцев на продажу занимались Соединенные Штаты, Франция и Италия, но стоимость их Индии была не по карману. В 2004 году Индия и Россия заключили сделку, по которой первая забирала «Адмирала Горшкова» бесплатно. Однако модернизация была оценена в 974 млн долларов.

Это был амбициозный проект. «Адмирал Горшков» массой 44,5 тонны был огромным кораблем, который проработал более десяти лет и восемь как был списан. Отсутствие обслуживания и суровые климатические условия в России сыграли свою роль.

Судно из вертолетоносца с частичной полетной палубой превратилось в авианосец с пусковой рампой и полетной палубой длиной чуть более 274 метров. Судно сможет обслуживать 24 истребителя МиГ-29К и до 10 вертолетов «Камов».

Судно оснастили новыми радарами, котлами для силовых установок, ограничительными проводами и палубными лифтами. Все 2,7 тыс. комнат, располагающихся на 22 палубах, были отремонтированы, заменена проводка. «Новому» авианосцу дали имя Викрамадитья в честь древнего индийского царя. Настоящий авианосец стоимостью менее миллиарда долларов звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Так оно и оказалось.

Вымогательство

В 2007 году, всего за год до сдачи, стало ясно, что российский завод «Севмаш» не может уложиться в поставленные сроки. Хуже того, верфь потребовала дополнительные средства – 2,9 млрд долларов, без которых завершить работу не представлялось возможным.

Стоимость одних только ходовых испытаний, первоначально ограниченная суммой в 27 миллионов долларов, выросла до фантастических 550 миллионов долларов.

Год спустя, когда проект так и не был завершен, Севмаш оценил его готовность на 49%. Один из руководителей компании предложил Индии дополнительно заплатить два млрд долларов, отмечая, что «рыночная стоимость» нового авианосца колеблется в пределах 3-4 млрд долларов.

Севмаш специализировался на постройке подводных лодок и никогда раньше не работал с авианосцами. Первоначально корабль был построен на Николаевских верфях, которые после распада Советского Союза отошли Украине. Инструменты и специальное оборудование, которые использовались для постройки «Адмирала Горшкова», оказались в другой стране.

Как и многие другие оборонные подрядчики, Севмаш столкнулся с недовольным заказчиком. Индия уже заплатила 974 млн долларов, а работа была сделана лишь наполовину. Отказаться от сделки уже было нельзя. Россия это понимала, поэтому использовала данный факт в свою пользу.

«Будут серьезные последствия»

К 2009 году проект зашел в тупик, и поползли новые слухи. Россия экспортировала вооружение на восемь миллиардов долларов в этом году, а промедления и грязная политика Севмаша негативно сказались на промышленности страны в целом.

В июле 2009 года тогдашний президент России Дмитрий Медведев посетил Севмаш. В Индии говорили об отсутствии работ на протяжении двух лет, поскольку авианосец находился в прежнем состоянии из-за отсутствия финансирования.

Медведев публично раскритиковал руководство Севмаша. «Надо доделать и передать нашим партнерам», – заявил президент гендиректору Севмаша Николаю Калистратову.

В 2010 году Индия согласилась увеличить бюджет до 2,2 млрд долларов. Это было на 700 млн долларов меньше требуемой Севмашем суммы и ниже предполагаемой «рыночной цены» в 4 млрд долларов.

Внезапно Севмаш начал работу, завершив обновление за три года. Викрамадитью отправили на ходовые испытания в августе 2012 года и в ноябре 2013 передали Индии.

На церемонии ввода в эксплуатацию министр обороны Индии А.К. Энтони заявил, что уже не рассчитывал на разрешение ситуации.

Продолжение бед

Викрамадитья была получена, казалось бы, кризис миновал. Однако все оказалось иначе. Невероятно, но Индия выбрала Севмаш для проведения послегарантийных работ на корабле в течение следующих 20 лет.

Основной задачей является поставка запасных частей, что уже представляет проблему. В постройке авианосца принимали участие десять подрядчиков из Индии, а также более 200 других из разных стран мира. Некоторые страны, как полагают эксперты, могли не знать, что экспорт деталей производится для создания вооружения в другой стране. В качестве такого примера приводится Япония.

Корабельные котлы, с помощью которых Викрамадитья приходит в движение, заменить не так просто, как кажется. Все восемь из них новые, но в каждом есть недочеты. Во время поездки из России в Индию у судна сломался котел, что Севмаш списал на некачественные китайские огнеупорные кирпичи. КНР в свою очередь вину отрицает.

Наконец, Викрамадитье не хватает активной противовоздушной обороны. Корабль имеет системы противокорабельных ракет, но отсутствуют системы ближнего боя, которые есть на американском «Фаланге».

Индия могла бы установить местные версии российской артиллерийской системы АК-630, но ракеты нельзя загрузить, пока корабль не окажется в сухом доке, на что может потребоваться еще три года. Тем временем Викрамадитье придется полагаться на новый индийский эсминец «Калькутта» для защиты от самолетов и ракет.

После проблем с Викрамадитья верфь оптимистична настроена на строительство новых перевозчиков. Потенциальным покупателем была обозначена Бразилия.

«Севмаш хочет строить авианосцы», – заявил Сергей Новоселов, заместитель генерального директора завода.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх